ДРУЖИНА военно-исторический вестник

Объявление

Сайт военно-исторического вестника «Дружина» создан для популяризации истории, культуры, археологии, военного дела и увлекательнейшего хобби — варгейма. Варгейм — это «военные игры» фигурками или фишками на столе или игровом поле, по специальным реалистичным правилам, позволяющим воссоздать любые сражения прошлого, либо отыграть собственные сражения. Основные рассматриваемые события касаются таких исторических периодов, как античность и средневековье. Но, при этом, рамки нашего вестника гораздо шире. Публикации идут не только на русском, но и на английском языке. Все публикации на сайте идут в свободном доступе, без каких-либо согласований с авторами. Проект не является коммерческим, и основная его цель — бесплатно делиться информацией со всеми желающими. Если правообладатели считают невозможным размещение их материалов на данном сайте, убедительная просьба связаться с редакцией.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДРУЖИНА военно-исторический вестник » Правила » Механика игры


Механика игры

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В данной теме будем обсуждать механику игры, её детали, идеи и их техническое решение.

Первым делом нужна ваша помощь в плане технической реализации параметра "Защита". Показатель защиты у фигурки состоит из суммы элементов её доспеха, чем больше элементов и чем они крепче, тем больше общий уровень защиты. В игре защита является последним шансом для фигурки остаться в живых, если она проиграла бой и должна получить урон от противника, проверка защиты, при удачном исходе, может полностью исключить получение урона, как бы приняв всю мощь удара на броню фигурки. Вот именно здесь и таится маленькая проблема!
Первый способ проверки защиты, который пока что является действующим в наших правилах, представляет из себя необходимость выбросить на кубике число меньше или равно значению своей характеристики "Защита" - это просто и вполне логично, такая система существует во многих правилах. Но если у нашей фигурки из доспеха есть только шлем (что будет очень часто), то её защита будет равна "1", следовательно шанс выбросить на кубике 1 при проверке защиты крайне мал. С одной стороны это верно, ведь шлем худо-бедно защищает только голову (и не всегда эффективно), а остальное тело открыто для урона, но шлем является не дешёвой частью доспеха, а толку от него без нательной брони мало, что может побудить игроков набирать армию из полностью бездоспешных фигур, т.к. они будут дешевле, а значит на сэкономленные очки можно будет выставить несколько лишних полноценных фигурок.
Второй способ проверки защиты представляет из себя необходимость выбросить на кубике число в сумме с характеристикой "Защита" больше уже имеющегося (и угрожающего уроном) результата противника. Это тоже довольно просто и логично, и так же используется во многих правилах, однако в этом случае наличие одного единственного шлема у фигурки даёт ей гораздо больше шансов избежать урона, чем при первом способе проверки защиты. Более того, второй способ превращает в пропасть разницу между бездоспешным воином и воином с любым единственным элементов доспеха, т.к. бездоспешный воин не сможет проводить проверку защиты, а воин всё в том же единственном шлеме всегда сможет проверять свою защиту и иметь высокий шанс миновать урон.
Предварительное заключение по данному вопросу вижу в следующем. Проверка защиты и проверка щита должны проводиться по единому принципу, т.е. по первому способу, т.к. технически проверка щита происходит так же. Почти у каждой фигурки есть щит и именно он является главным защитным снаряжением для большинства (даже бездоспешных) фигурок. Ну а если щит фигурке не помог и у неё из брони есть только шлем, значит она будет иметь очень маленький, но всё же шанс остаться в живых, в отличии от бездоспешных товарищей, которые, провалив проверку щита, уже не смогут иметь шансов на уклонение от урона...

Прошу поделиться своими соображениями на этот счёт. На мой взгляд из двух зол, первый способ всё же адекватнее, а может есть совсем иные решения данного вопроса?

2

Приветствую вас коллеги. Я украинец по национальности и по мышлению. Мне очень трудно писать на русском, я никогда не учил русский язык, но  буду стараться соответствовать условиям сайта. Заранее прошу прощения за неграмотность ;)
Познакомился с вашем сайтом только через поиск единомышленников настольной игровой системы «Кровавая эпоха».
Дальше кратко - правила "Дружины" старался исследователь и выучить, но воспринимаю их именно через призму выше указанной игровой механики.
... теперь в тему:
1) И по ЦЕНЕ и по Логике - первостепенная защита это кожаная броня а не шлем, из чего следует вывод, что пример механики во 2-м способе более логичен.
2) Из логической цепочки описания механики 2-го способа подсчёта защиты, неверно истолкована "пропасть" между "бездоспешным" воином и воином с любым единственным элементов доспехов - "бездоспешный" воин ДОЛЖЕН!!! проводить проверку защиты только основываясь на индивидуальных способностях (ЛБХ "выносливость" или "крепость телосложения"), под которыми подразумеваемый: навыки уклонения, мускулатура, крепость скелета, выносливость организма и т.п. От сюда вывод - шанс маленький но есть всегда!!!

Отредактировано Ярик-Ёрик (2012-09-03 12:10:46)

3

Вижу что сам не до конца проникся правилами "Дружина", не все из основополагающих правил мне понятно, но об этом если позволите - не здесь.

Отредактировано Ярик-Ёрик (2012-09-03 10:09:48)

4

Не совсем верно. Дело в том, что в правилах "Дружина" нет никакой выносливости, есть только "Умение" и "Защита" + дополнительные навыки. Спас бросок должны проходить только в крайнем случае и только те воину, на которых есть хоть какая то броня. У всех остальных основной защитой является щит, который действует по тому же принципу, что описано в правилах. Проще всего будет ознакомиться с ними и понять многие моменты, когда будут выложены правила версии 0,80 а потом к ним будут написаны примеры игровых ситуаций на все возможные случаи, желательно со схематичными иллюстрациями...


Вы здесь » ДРУЖИНА военно-исторический вестник » Правила » Механика игры