ДРУЖИНА военно-исторический вестник

Объявление

Сайт военно-исторического вестника «Дружина» создан для популяризации истории, культуры, археологии, военного дела и увлекательнейшего хобби — варгейма. Варгейм — это «военные игры» фигурками или фишками на столе или игровом поле, по специальным реалистичным правилам, позволяющим воссоздать любые сражения прошлого, либо отыграть собственные сражения. Основные рассматриваемые события касаются таких исторических периодов, как античность и средневековье. Но, при этом, рамки нашего вестника гораздо шире. Публикации идут не только на русском, но и на английском языке. Все публикации на сайте идут в свободном доступе, без каких-либо согласований с авторами. Проект не является коммерческим, и основная его цель — бесплатно делиться информацией со всеми желающими. Если правообладатели считают невозможным размещение их материалов на данном сайте, убедительная просьба связаться с редакцией.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДРУЖИНА военно-исторический вестник » Правила » Расширение правил КРОВАВАЯ ЭПОХА


Расширение правил КРОВАВАЯ ЭПОХА

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Все собирают различные армии и интересуются историей разных народов и потому возникает идея возможности собрать "дружину" не только на скандинавов, но и другие нации представленные в игре.
На данный момент я работаю над дополнения для "вендов" (балтийских славян) и ниже приведу свои наброски. Возможно позже будут разработаны  дополнения и для других народностей.

"Страна вендов".

2

Еще одна "игровая нация" - "скрэлинги" (жители винланда)
«Скрэлинги» (сев-ам индейцы).
В своих походах в винланд викинги сталкивались с местным населением, которое называли «скрэлинги» (кричащие). Предположительно это были племена коренного населения Северной Америки. Проблема в компании за эту народность представляется в том, что индейцы не были мореходами и не совершали походов на другие континенты. Поэтому представляется два вида компании для «скрэлингов».
Первый тип компании – индейцы ограничены территориями американского континента. Они могут совершать походы «посуху» на соседние племена или поселения викингов. Здесь возможны все возможные сценарии (набег, сражение, поиск приключений), в т.ч. и прибрежные морские сражения.
Второй тип компании более фантастичен. Но т.к. игра включает в себя некоторые фантастические (и мифологические) элементы – это позволяет сделать некоторое историческое отступление и представить «скрэлингов»  полноценной игровой фракцией, но с определенными условиями и уточнениями.
Так, чтобы отправиться в «большое путешествие» «скрэлингам» необходимо обзавестись кораблем, способным на дальние плавания по морю. Сделать это можно двумя способами – выполнив либо сценарий «набег», в котором при нападении на поселение викингов взять в качестве добычи корабль (выполняется единожды). Либо завершив сценарий «поиск приключений» - цель которого малыми силами отбить корабль у охраняющих его сторожей.

Воины «скрэлингов» не носили доспехов, но источники отмечают их подвижность и ловкость, потому все их войны получают +1 ловкости. Способ комплектования «дружины» так же несколько отличается от обычного: в поход шли обычно только добровольцы, но чтобы заручиться поддержкой других вождей и привлечь больше воинов, вождь должен был раздать «подарки», потому найм воинов дешевле, но не бесплатен. Цены на вооружение так же несколько отличны (см. ниже).
Вождь – военный вождь племени. Любой предводитель похода был вождем, но не за каждым лидером шли войны. В игре вождь – воин, заручившийся поддержкой других воинов племени и возглавляющий поход.
Хар-ки: Л: 3, Хр:4, Мт:1, Кр: 3, Рк:4, Сл: 3, Дб:1, Ц:0, Сд: 8

Шаман – воины, обладающие способностью общаться с духами. Часто шаманы имели власть большую, нежели вожди или выполняли функции «мирных вождей». При этом все они довольно опытные воины и в прошлом не раз возглавляли походы. Потому их хар-ки несколько отличаются от хар-к «магов» и «колдунов». В игре шаманы занимают место героев в войске «скрэлингов».
Хар-ки: Л: 3, Хр:5, Мт:1, Кр: 3, Рк:2, Сл: 2, Дб:4, Ц:70, Сд: 6
Шаманам доступны заклинания 1Безумие, 2Грозовая тьма, 3Слабость и 4Исцеление.

Воины-звери – у индейцев были сильно развит институт воинских братств, часто тотемических (воины-лисы, воины-медведи и т.д). Некоторые из них перед битвами общались с духами, в т.ч. и через способ самоистязания (см. Стукалин «Хороший день для смерти»). Некоторые из подобных братств давали обет никогда не отступать с поля боя. В игре входят в категорию «фанатиков» и занимают в «дружине» место берсерков. Кол-во рассчитывается так же.
Хар-ки:  Л:4, Хр:4, Мт:0, Кр:4, Рк: 3, Сл: 4, Дб:0, Ц:50, Сд:8

Воины племени – основная масса воинов племени, которая отправляется в поход.
Хар-ки: Л:3, Хр: 3, Мт: 1, Кр:3, Рк:3, Сл:3, Дб:0, Ц:15, Сд:2

Юноши – молодые войны, вероятно отправляющиеся в свой первый поход ради славы. В игре аналогичны «карлам» основных правил.
Хар-ки: Л:3, Хр:2, Мт: 1, Кр:2, Рк:2, Сл:2, Дб:0, Ц:25 (за 5), Сд:0

Вооружение:
Палка: +0, длина как у сакса (1), цена – бесплатно.
Каменный топор: +1, цена – 2
Каменная булава: +2, цена -3
Дальнобойное оружие стоит 4, чтобы узнать какое именно оружие досталось войну нужно кинуть d10. (1-4-праща, 5-7-лук, 8-10-дротик)

3

Армлист на Русь.
Во многом будет сходен с армлистом иных славянских фракций, но будет иметь и ряд отличий.
1.Князь – предводитель войска, дружины. Термин предположительно заимствован в период ранних славяно-германских контактов и обозначал как собственно военного вождя – воеводы, так и «мирного», обладающего жреческими, сакральными функциями – владыки. Иногда эти функции совмещались. Так, во время одного из набегов, князь руян Яромир столкнулся в бою с двумя войнами. Одного он убил, но копье застряло в теле противника. И когда второй из противников уже замахнулся, то вдруг распознал князя – бросил оружие и упал на колени. В нашем случае князь выступает в качестве «воеводы», предводителя дружины – аналогичен «конунгу» основных правил.
Хар-ки: Л: 2, Хр:4, Мт:1, Кр: 3, Рк:4, Сл: 3, Дб:1, Ц:0, Сд: 8
2.  Боярин (бояр) – о возникновении термина до сих пор идут споры. Существуют различные версии, среди которых: тюркская, болгарская (с первоначальной формой «боляре»), норманнская и иные. Одна из версий предполагает славянское происхождение термина «боярин» - от «бой» и «яр» - т.е. воин «ярый в бою» или «бьющийся яростно» - первый, умелый воин. И такой воин за свои боевые качества приближенный к князю. Какая бы версия ни была верной, в эпоху викингов термин уже сложился в значении богатого, приближенного к князю человека – «лучшего мужа».
В игре «боярин» соответствует «гестару», т.е. герою в дружине.
Хар-ки: Л: 2, Хр:4, Мт:1, Кр:3, Рк:4, Сл:3, Дб:1, Ц:80, Сд:6
3. Гридь - термин, предположительно, заимствованный из германских языков означает дружинника, ближнего воина - отсюда гридница, как "дружинный дом". В данном случае этот тип дружинника отделен от отрока, как более старший, опытный дружинник - ветеран, скорее телохранитель князя. 
Хар-ки: Л: 2, Хр:4, Мт:1, Кр:3, Рк:3, Сл:3, Дб:0, Ц:30, Сд:4 В дружину приходит уже со своим "вооружением": меч и щит. Кол-во не более трех на начало компании.
4. Отрок - термин, которым обозначался как младший воин дружины (видимо аналогичный детскому - отсюда детинец, как место базирования дружины), часто выполняющий ф-ции слуги князя, так иногда и все дружинники князя (чаще с XIв.). В любом случае именно отроки составляли большинство "младшей дружины". В данном случае "отрок" соответствует "хускарлу" основных правил.
Хар-ки: Л:2, Хр: 3, Мт: 1, Кр:3, Рк:3, Сл:3, Дб:0, Ц:20, Сд:2
5. Ополченец - воин входящий в "полк", тот кого "ополчили", т.е. воин участвующий в походе, бою. Но это далеко не крестьянин с с/х инвентарем - оплчение (на тот период) состояло из дружин "земель-княжений", дорогских контингентов (названных Фрояновым И.Я. "городскими дружинами) и, в основе своей, охочими людьми. Именно "охочему" и соответствует в игре "ополченец" (доброволец).
Хар-ки: Л:2, Хр:2, Мт: 1, Кр:2, Рк:2, Сл:2, Дб:0, Ц:25 (за 5), Сд:0


Вы здесь » ДРУЖИНА военно-исторический вестник » Правила » Расширение правил КРОВАВАЯ ЭПОХА