ДРУЖИНА военно-исторический вестник

Объявление

Сайт военно-исторического вестника «Дружина» создан для популяризации истории, культуры, археологии, военного дела и увлекательнейшего хобби — варгейма. Варгейм — это «военные игры» фигурками или фишками на столе или игровом поле, по специальным реалистичным правилам, позволяющим воссоздать любые сражения прошлого, либо отыграть собственные сражения. Основные рассматриваемые события касаются таких исторических периодов, как античность и средневековье. Но, при этом, рамки нашего вестника гораздо шире. Публикации идут не только на русском, но и на английском языке. Все публикации на сайте идут в свободном доступе, без каких-либо согласований с авторами. Проект не является коммерческим, и основная его цель — бесплатно делиться информацией со всеми желающими. Если правообладатели считают невозможным размещение их материалов на данном сайте, убедительная просьба связаться с редакцией.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДРУЖИНА военно-исторический вестник » Правила » РОЛЕВЫЕ ПРАВИЛА «ДРУЖИНА»


РОЛЕВЫЕ ПРАВИЛА «ДРУЖИНА»

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Вот кусок из старенькой курсовой по ранним германцам:
Плотным построением могла быть как «фаланга» - прямоугольное построение с шириной фронта большей, чем глубина. Тацит же говорит еще об одном виде боевого построения – клине или конусе: «Войско для битвы строится углом (per cuneos). Клин представлял собой построение, в котором в первой шеренге было, к примеру, шесть воинов, во второй – восемь, до наиболее подходящего; количество же воинов в последующих шеренгах то же самое.
По мнению В.Тараторина такое построение имело следующие плюсы:
- «Такое построение не требует больших пехотных масс, как фаланга» и в сражении возможно построение нескольких клиньев, например по родовому принципу и использование их таким образом, как отдельными подразделениями, способными выполнять свои задачи и сражаться самостоятельно, «по принципу римских манипул».
- «Он [клин] не имел на линии фронта слабых мест, как фаланга». Уязвимые места – углы были убраны и в клине «была постоянная связка как минимум из двух-трех воинов».
- Возможность быстрого прорыва вражеского построения в центре. Но стоит отметить, что такое построение хорошо для быстрой, мощной, но кратковременной атаке. При длительном бое клин либо разворачивается в «фалангу» за счет смерти части воинов из первых рядов и напора задних, либо просто сбивается и расстраивается и необходимо выйти из боя и перестроиться вновь. Именно так и поступали германцы. «Обратится в бегство, с целью снова наступать, считается делом благоразумия, нежели трусости».

2

В отличии от КЭ, к которой за ход воин может совершить лишь две акции (движение, стрельба, рукопашная или др.), я склоняюсь к тому, что в системе ДРУЖИНА воин за ход будет способен совершить три акции. Помимо прочего, это продиктовано более сложной системой характеристик и взаимодействия воинов игроков. Во время сражения, воин сможет пользоваться специальными способностями и применять специальные приёмы.

ЯРОСТЬ Увеличение урона при попадании по противнику.
БРАНЬ Принуждение противника к поединку, вызывает ЗЛОСТЬ.
ЗЛОСТЬ
ВЫЗОВ Попытка вызова на поединок противника.
БЕЗУМИЕ Уменьшенная чувствительность к ранам.
БЕШЕНСТВО
ОДЕРЖИМОСТЬ Обострение всех чувств.
НЕНАВИСТЬ Увеличение храбрости на данный момент.
ХОДЬБА Обычное передвижение воина.
БЕГ Ускоренное передвижение воина.
ЛАЗАНИЕ Попытка преодолеть припятствие.
ПЛАВАНИЕ Попытка переплыть препятствие.
ПРЫЖОК Попытка перепрыгнуть препятствие.
ПРЯТКИ Попытка затаиться, спрятаться.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Взаимодействие с предметами на поле боя.
ПРИЦЕЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ Увеличение меткости выстрела.
РОКОВАЯ СТРЕЛА Усиливает пробивную мощь стрелы.
ГРАД СТРЕЛ Выстрел тремя стрелами одновременно, с меньшей точностью.
ОТРАВЛЕННАЯ СТРЕЛА При проникании в тело - смертоносна.
СТРЕЛЬБА НАВЕСОМ Способна преодолевать преграды.
ОГНЕННАЯ СТРЕЛА Дополнительный урон, увечья.
УДАР НОГОЙ В ЩИТ Усложняет противнику защиту щитом в данный момент.
УДАР ЩИТОМ Бонус к атаке против противника.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР Упрощает пробивание блока и брони противника.
ТАНЕЦ СМЕРТИ  Улучшает показатель навыка во время атаки.
МАСТЕР ЩИТА Упрощает защиту щитом.
НЕСКОЛЬКО АТАК Две атаки подряд в один приём.
МОЛНИЕНОСНЫЙ УДАР Не позволяет врагу прикрыться щитом.
ОБОЕРУКИЙ По одноручному оружию в каждой руке. Высшее мастерство!
ОТСТУПЛЕНИЕ Отход назад, может перейти в беспорядочное БЕГСТВО.
БЕГСТВО Уход с поля боя.

ВИСОПЛЯС - акробатика, умение двигаться через человека.
ГОНЕЦ - марафон, умение передвигаться на большие расстояния.
БЕГУН - умение передвигаться с большой скоростью.

3

В любой дружине и у любого народа все типы дружинников делятся на вполне схожие классы воинов:

ПРЕДВОДИТЕЛЬ (князь, конунг, вождь, король, военачальник, император)
Самый важный человек в дружине. Обладает непрерикаемым авторитетом. Первый воин среди равных. Выдающийся человек, неприклонный и несгибаемый лидер. Один на каждого игрока.
ГЕРОЙ (воевода, витязь, гестар, бояр, знатный воин, поединщик, богатырь)
Выдающийся воин, знаменитый своими деяниями. Знатный человек, имя которого у всех на слуху. Самый ближайший человек предводителя, его телохранитель, друг и советник. Требует частичного обеспечения предводителем. Лояльность не зависит от успешности предводителя. Количество зависит от известности предводителя.
ОДЕРЖИМЫЙ (берсерк, ульфхеднар, рыкарь, фанатик, оборотень)
Воин-оборотень, способоный входить в невминяемое состояние во время сражения, менее чувствителен к ранам. Одержимого побаиваются как враги, так и свои, он способен в одиночку противостоять превосходящим силам врага. Количество зависит от известности предводителя.
ВОИН (дружинник, гридь, хускарл, опытный воин, ветеран, боец)
Приближённый предводителю человек, верный ему клятвой присяги, опытный хорошо вооружённый воин. Разделит любую долю своего предводителя, будет верен принесённой присяге. На полном обеспечении предводителя. Лояльность не зависит от успешности предводителя. Количество зависит от известности предводителя.
ДОБРОВОЛЕЦ (вольник, охочий человек, бродник, ушкуйник, казак, бонд, карл)
Свободный человек, общинник, добровольно примыкающий к походу и свободно уходящий из него по своему желанию. Не связан присягой. Лояльность зависит от успешности предводителя. Приходит полностью обеспеченным, требует частичного содержания. Количество зависит от известности предводителя.
ОПОЛЧЕНЕЦ (общинник, охотник, горожанин)
Неопытный и слабовооружённый воин, насильно собранный предводителем для противостояния вражеской угрозе. Связан повелением предводителя, лояльность не зависит от успешности предводителя. На полном обеспечении предводителя. Количество зависит от земельных владений предводителя.
КОЛДУН (ведун, волхв, знахарь, пророк, жрец, монах, священник, старец, маг)
Человек способный общаться с Миром богов и духов, знающий врачевание и разные рецепты, мудрец.
СКАЗИТЕЛЬ (скальд, летописец, хронист)
Человек способный воспеть своего предводителя и его сподвижников и пронести их славу в веках.
ВОИТЕЛЬНИЦА (валькирия, дева щита, женщина воин, амазонка)
Дева битв, женщина воительница, оставившая дом и женскую долю, предпочтя этому путь воина. Женщина в дружине не обязательно должна быть воином. Она может так же представлять любой другой тип дружинника, и даже быть героем или предводеителем. Однако главная особенность женщины - это то, что её противник мужчина испытывает некоторую неловкость, встречаясь с ней на поле боя, т.к. нормальный человек не сможет спокойно драться с женщиной, даже если она воин, поэтому мужчина-противник получает штраф к морали.
ЛАЗУТЧИК (убийца, шпион, агент, скоморох, ассасин, ниндзя)
Ловкий, скрытный, быстрый и незаметный воин, способоный на диверсии, шпионаж, заказное убийство. Лоялен своему нанимателю. Количество зависит от казны предводителя.
НАЁМНИК (воин за плату)
Профессиональный наёмный воин, искатель приключений, зарабатывающий на жизнь оружием и войной. Не связан присягой. Лояльность зависит от наличия денежных средств у нанимателя. Количество зависит от казны предводителя.

Просьба к читающим выказать своё мнение и если требуется, предложить необхидимые коррективы.

4

Допустимые рецепты при игре в кампании (привет фанатам серии игр КНЯЗЬ :flag:)

Огонь (нагреватель)
Соль (консервант)
Сушка (осушитель)
Вода+Овощи=Щи
Рыба+Инструмент=Мясо
Рыба+Соль=Соленая рыба
Мясо+Соль=Соленое мясо
Рыба+Сушка=Сушеная рыба
Мясо+Сушка=Сушеное мясо
Грибы+Сушка=Сушеные грибы
Вода+Рыба=Уха
Молоко+Масло=Сыр
Мед+Вода=Медовуха
Зерно+Мельница=Мука
Мука+Вода=Хлеб
Хлеб+3дня=Сухари
Сухари+Вода=Квас
Зерно+Маслобойня=Масло
Зерно+Молоко=Каша
Зерно+Вода=Пиво
Фрукты+Вода=Брага
Зерно+Брага=Сбитень
Птица+Зерно=Яйца
Птица+Оружие=Мясо
Скот+Инструмент=Шерсть
Скот+Оружие=Мясо
Шерсть+Инструмент=Ткань
Ткань+Инструмент=Одежда
Зверь+Инструмент=Шкура
Шкура+Инструмент=Кожа
Зверь+Оружие=Мясо
Железо+Кузница=Инструмент
Шахта+Инструмент=Самоцвет
Самоцвет+Инструмент=Драгоценности
Каменоломня+Инструмент=Камень
Лес+Инструмент=Дерево
Лес+Охота=Зверь
Лес+Собирательство=Грибы
Железо+Инструмент=Заготовка
Кожа+Инструмент=Броня
Заготовка+Инструмент=Оружие
Конюшня+Зерно=Лошадь
Лошадь+Оружие=Мясо
Зерно+Инструменты=Лен
Лен+Инструменты=Ткань

Финики, орехи, ягоды, пряности

5

КАРТА МИРА

http://s40.radikal.ru/i090/1102/a0/cd4ba1e64e72.jpg

ЗЕМЛИ

Винланд, Гренландия, Исландия, Шотландия, Ирландия, Англия, Норвегия, Швеция, Дания, Готланд, Рюген, Италия, Лапландия, Финляндия, Карелия, Словения, Русь, Вендландия, Саксония, Фрисландия, Франция, Испания, Византия, Хазария, Персия, Египет, Африка

Земля = Ровная (+0)
Болото = Труднопроходимая (-2)
Песок = Пересечённая (-1)
Снег = Пересечённая (-1)
Лёд = Труднопроходимая (-2)
Лес = Пересечённая (-1)
Гора = Труднопроходимая (-2)
Вода = Непроходимая (--)
Река = Труднопроходимая (-2)
Дорога = Идеальная (+1)

Пьяный

Крупный - Воин заметно более крупного размера, чем его противник, является более сильным и выносливым. В такой ситуации крупный воин будет иметь свои преимущества только против более мелких и только в этих ситуациях. В остальное время и против равных по телосложению противников, крупный воин преимуществ не имеет.
Сила: +1 Выносливость: +1

Мелкий - Воин заметно более мелкого размера, чем его противник, является более ловким. В такой ситуации мелкий воин будет иметь свое преимущество только против более крупных и только в этих ситуациях. В остальное время и против равных по телосложению противников, мелкий воин преимуществ не имеет.
Ловкость: +1

Женщина - Женщина в дружине не обязательно должна быть воином. Она может так же представлять любой другой тип дружинника, и даже быть героем или предводеителем. Однако главная особенность женщины - это то, что её противник мужчина испытывает некоторую неловкость, встречаясь с ней на поле боя, т.к. нормальный человек не сможет спокойно драться с женщиной, даже если она воин, поэтому мужчина-противник получает штраф к морали (Храбрость: -2).

Обоерукий – Воин, достигший верха совершенства в обращении с оружием, способен сражаться сразу обоими руками, держа в каждой по одноручному оружия. Такой воин не может пользоваться щитом (убирается за спину), но смертельный шквал ударов обоерукого воина выдержит не каждый противник.

Левша
Воин с леворуким хватом оружия становится очень не удобным в сражении против праворуких противников. Он умеет прекрасно пользоваться этим своим преимуществом, доставляя противнику множество неудобст в рукопашной. К счастью, леворукие бойцы - явление крайне редкое. Преимущество левшей дейстаует только против правшей.
Ловкость: +1

Двойной хват
Взятое обеими руками, некоторое одноручное оружие в полтора раза мощнее одноручного хвата, но щит в таком случае использовать нельзя (убирается за спину).
Сила: Со*1,5 Зона: 2

Богатое оружие
Оружие лучших воинов должно не только разить врагов, но и быть одновременно показателем его статуса. Оружие с богатой отделкой, замысловатыми узорами, клеймом известного мастера - видно из далека. Такое оружие приносит своему хозяину высокое положение в обществе.
Известность: +1 (Цена: Цо*2)

Знамя
Исторически сложившаяся воинская святыня, опознавательный знак в бою, символ дружины и её предводителя. Потерять в битве знамя - позор для любого воина. Добыть вражеское знамя - геройский подвиг. Знамя своей дружины в бой носит знаменосец, как правило - это уважаемый и знатный воин. Знаменосец со знаменем имеет зону влияния, в которой все дружественные воины воодушевлены его видом.
Храбрость: +1 Ловкость: -1 Зона: 20 (Цена: 10)

Горн
Боевой сигнальный инструмент для подачи звуковых сигналов своим воинам во время сражения. Звук боевого горна вселяет уверенность в сердца дружественных воинов и сигнализирует им различные команды своего предводителя.
Храбрость: +1 Зона: 30 (Цена: 5)

ВОЙСКО

Предводитель
Самый важный человек в дружине. Обладает непререкаемым авторитетом. Первый воин среди равных. Выдающийся человек, непреклонный и несгибаемый лидер. Один на каждого игрока. Способен вести полное войско в бой, нанимать и содержать дружину, созывать ополчение, привлекать сторонников и наёмников, владеть землёй, руководить, принимать серьёзные решения.
Цена: не покупается (Содержание: 10)

Герой
Выдающийся воин, знаменитый своими деяниями. Знатный человек, имя которого у всех на слуху. Самый ближайший человек предводителя, его телохранитель, друг и советник. Требует частичного обеспечения предводителем. Лояльность не зависит от успешности предводителя. Количество зависит от известности предводителя. Способен вести часть войска предводителя в бой, быть наместником земельных владений предводителя, частично руководить и принимать второстепенные решения.
Цена: 80 (Содержание: 8)

Сподвижник
Приближённый предводителю человек, верный ему клятвой присяги, опытный хорошо вооружённый воин. Разделит любую долю своего предводителя, будет верен принесённой присяге. На полном обеспечении предводителя. Лояльность не зависит от успешности предводителя. Количество зависит от известности предводителя.
Цена: 20 (Содержание: 2)

Доброволец
Свободный человек, общинник, добровольно примыкающий к походу и свободно уходящий из него по своему желанию. Не связан присягой. Лояльность зависит от успешности предводителя. Приходит полностью обеспеченным, требует частичного содержания. Количество зависит от известности предводителя.
Цена: 25 за пятерых (Содержание: не требуется)

Ополченец
Неопытный, слабо вооружённый воин, насильно оторванный от повседневной мирной жизни, собранный предводителем для противостояния вражеской угрозе. Связан повелением предводителя, лояльность не зависит от успешности предводителя. На полном обеспечении предводителя. Количество зависит от земельных владений предводителя.
Цена: 15 за пятерых (Содержание: 5 за пятерых)

Наёмник
Профессиональный наёмный воин, искатель приключений, зарабатывающий на жизнь оружием и войной. Не связан присягой. Лояльность зависит от наличия денежных средств у нанимателя. Количество зависит от казны предводителя.
Цена: 10 (Содержание: 25)

Персонажи

Колдун, волхв, жрец, годи, ведун, ведьмак, знахарь, лекарь
Человек способный общаться с Миром богов и духов, знающий врачевание, различные рецепты, травы, лекарства. Мудрец.
Цена: 50 (Содержание: не требуется)

Сказитель, скальд, гусляр, скоморох
Человек способный воспеть своего предводителя и его сподвижников и пронести их славу в веках. Главное оружие этого воина – смекалка, слово и рифма.
Цена: 15 (Содержание: не требуется)

Лазутчик, поединщик, убийца, следопыт
Ловкий, скрытный, быстрый и незаметный воин, способный на диверсии, шпионаж, заказное убийство. Лоялен своему нанимателю. Количество зависит от казны предводителя.
Цена: 100 (Содержание: не требуется)

Одержимый, берсерк, ульфхеднар, рыкарь, волкодлак, стайник, фанатик
Воин-оборотень, фанатик, способный входить в невменяемое состояние во время сражения, менее чувствителен к ранам. Одержимого побаиваются как враги, так и свои, он способен в одиночку противостоять превосходящим силам врага. Количество зависит от известности предводителя.
Цена: 60 (Содержание: 6)

Кормчий
Уважаемый воин, обладающий необходимыми навыками управления кораблём.

Штурмовик
Тяжелобронированный малоуязвимый воин, главная задача которого состоит в прорыве вражеского строя, отвлечения на себя значительного количества врагов.

Снайпер
Одарённый стрелок, обладающий выдающимися качествами стрельбы и меткости.

Вершитель
Бессмертный полубог, посланник Небес.

Ладомир
Воин, подошедший к черте своих ратных дел, не желающий больше проливать кровь. Воин, желающий жить в гармонии с Природой, творить добрые дела и помогать нуждающимся с целью искупления всех своих недостойных деяний.

Смертник
Воин, который по разным жизненным обстоятельствам решил закончить свою жизнь, умерев в сражении, воин, идущий на смерть.

Бессмертный
Потомок богов, в жилах которого течёт бессмертная кровь. Воин, погибающий при получении критических повреждений, однако с течением времени, при рождении одного из младенцев, его личность развивается в новом теле и постепенно полностью восстанавливается.

Храмовник
Храмовый-воин, член воинского братства или религиозной общины, следующий присущему ему своду правил, высокоморальный боец.

Происхождение
0 Непримечательный (Без бонусов)
1 Потомок богов (Удача: +1)
2 Богатый (Деньги: +100)
3 Землевладелец (Ополчение)
4 Известный (Известность: +1)
5 Опытный (Опыт: +5)
6 Влиятельный (Связи)
7 Талантливый (Случайный навык)
8 Наследник (Право на трон)
9 Прославленный (Слава: +1)

Внешность
Красивый (Известность: +1)
Свирепый (Ужас: +1, не действует на предводителя, героев и чудовищ)
Прекрасный (дистанция влияния смерти 9”)

Телосложение
Могучий (Сила: +1 Ловкость: -1)
Крепкий (Выносливость: +1 Ловкость: -1)
Стройный (Ловкость: +1 Сила: -1)
Крупный (Только против более мелких Сила: +1 Выносливость: +1)
Мелкий (Только против более крупных Ловкость: +1)
Долгорукий (Зона: +1)
Живучий (+1 к броску по «Таблице ранений»)
Зоркий (Прицеливание: Ловкость: +2 вместо +1)
Быстроногий (Удвоить Выносливость для бега)
Крепконогий (Ловкость: +1, если не носит кольчугу)
Молниеносный (При ране, ускользает от удара по Ловкости)
Выносливый (Выносливость: +1)
Сильный (Сила: +1)
Ловкий (Ловкость: +1)

Война
Превосходный (Против нескольких противников, не получают бонусы за превосходство)
Безошибочный (При «невезение» («1») в рукопашной, противник не получает «+1» к силе)
Удалой (тест Ловкости против Храбрости даёт доп.атаку)
Быстрорукий (Не требуется акция для смены оружия)
Щитоносец (В «стене щитов», враги не получают бонус «+1» при атаке)
Броненосец (Не вычитает «1» из Ловкости, если носит кольчугу)
Фехтовальщик (В рукопашной, выигрывает при ничьей)
Каратель (Если враг ошибается выбросив  «1», то удар Сила: +2)

Ремесло
Купец (Два кубика цена при закупке товара и выбор лучшего)
Скальд (Любо свой воин получает Храбрость: +1 в 6”)
Доспешник (Изготовление доспехов после боя на сумму 1К10х3)
Кладоискатель (Два кубика на добычу и выбрать лучший)
Целитель (На ранение другим воином бросить два кубика и выбрать лучший)
Кузнец (Изготовление оружия после боя на сумму 1К10х3)
Охотник («Спрятаться» на пути по открытой местности, обычная акция)
Акробат (Передвижение через человека и препятствия, Ловкость: +1)
Хозяин (Пёс: Ловкость: +1, Храбрость: +1, Сила: +1, Содержание: 1)
Разведчик (Переброс броска на определение сил врага во время набега)
Корабел (Пропуская поход, стоимость корабля сокращается на 10%)
Рыбак (Если не занят после сражения, ловля рыбы приносит 3 рациона)
Мореход (Цена похода сокращается на 0,5 на каждого человека)
Кормчий («Мореплавание» +1)
Земледелец (Пропуская поход, возделывание земли на 10% дешевле)
Костоправ
Плотник (Во время осады, изготовление 1К10х3 осадных орудий)
Следопыт (Поиск следов, ускоренное приследование)
Путник (Увеличенное передвижение)
Всадник (Виртуоз ведения конного боя)
Строитель (Пропуская поход, стоимость строения сокращается на 10%)
Щитник (Изготовление щитов после боя на сумму 1К10х3)
Портной (Изготовление одежды после боя на сумму 1К10х3)
Рабовладелец
Работорговец
Мельник
Мясник
Торговец (Два кубика цена при сбыте добычи и выбор лучшего)
Караванщик
Пастух
Знахарь (Изготовление снадобий после боя на сумму 1К10х3)
Пивовар
Ростовщик (На остающиеся деньги, получает прибыль)

Качество
Гордый (Обязан принять вызов, на поединок Удача: +1)
Щедрый (Обязан быть «щедрым», Известность: +1)
Жестокий (Известность: -1, переброс лидерства при споре за власть)
Красноречивый
Сквернословный (Враги не могут отказаться от поединка)
Бесстрашный (Абсолютная невосприимчивость к ужасу)
Удачливый (В течение боя прибавить «1» к любому броску)
Бережливый (Содержание воина /2, Известность: +1)
Хозяйственный (Корабль может вместить на 10% больше экипажа или груза)
Экономный (При провале теста на мореплавание, нет траты доп.припасов)
Располагающий (При наборе особых персонажей кубик «+2»)
Рисковый (Переброс любых бросков в событиях после боя)
Храбрый (Храбрость: +1)
Находчивый
Победоносный (Слава: +1)

Сверхъестественное
Колдун (Заклинание за Удачу, Известность: -1)
Провидец (Один раз за бой прибавить «+2» к любому броску)
Заклинатель (Переброс кубика на последствие шторма)
Избранный (Карточка судьбы благоволящего бога)
Одержимый (Одержим независимо от доспехов, ран и страха)
Неуязвимый (По «Таблице последствий ранения» погибает только на «1-3»)
Удачливый (Удача: +1)
Духовный

Созвездие
Конь
Башня
Ладья
Змея
Воин

ПРИЁМЫ

*РУКОПАШНАЯ*

Яростный бросок
Способность, дающая атакующему воину возможность разогнаться перед столкновением с врагом в рукопашную (Дх2) и иметь преимущество в ловкости (Л+1) и силе (С+1).

Неравный бой
Стойка для боя с численно превосходящим противником. Во время контакта воина с несколькими противниками, в течение рукопашной, враг не получает преимущества за количественное превосходство.

Стук о щит
Попытка запугивания противника и привлечения его внимания. Стук о щит отвлекает противника, замедляя его скорость передвижения (Д-1) и настораживает [Х-1].

Танец смерти
Прием для обоеруких воинов, улучшает показатель рукопашной (Л+3) и понижает выносливость (В-2) во время атаки.

Мастер щита
Попытка полностью закрыться щитом от атаки противника. Увеличивает выносливость щита вдвое на данный ход. Однако глухая защита полностью исключает контратаку, воин использующий блок щитом не наносит вреда противнику, даже если выиграл рукопашную.

Контратака
Возможность в случае пропуска удара противника, произвести по нему ответную атаку.

Несколько атак
Попытка атакующего воина произвести две атаки подряд в один приём, вместо одной. При этом, от обоих атак противник может произвети контр-бросок. Но вторая атака врага достаточно неожиданна, за что воин противника не успевает хорошо среагировать [Л-2].

Подловить.

Перебросить врага
Попытка перебросить через себя или свой щит противника, использующего бросок в атаку или яростный бросок. Переброшенный противник считается сбитым с ног.

Сменить оружие
Возможность сменить оружие на любое из доступного воину.

Увернуться
Попытка увернуться от летящего и рукопашного оружия. На уворот производится контрбросок на ловкость.

Подвижность
Попытка усложнения попадания летящего оружия (Л+2) (В-2).

Отравленное оружие
Отравление оружия с целью нанесения противнику дополнительного урона. Удачная атака отравляет организм противника и он слабеет, с каждым ходом теряя по одному пункту всех своих характеристик. Воин, применяющий отравленное оружие, нелюбим (И-1) и считается трусом (Х-1). Отравление можно излечить. 

Огненное оружие
Зажигание оружия с целью нанесения дополнительного урона противнику (С+1). Горящее в руках оружие пугает противника [Х-1]. Удачно атакованый противник может получить увечия. Однако управляться с горящим оружием сложно (Л-2).

Подняться на ноги
Попытка упавшего воина сразу же подняться на ноги.

Отступить - отход назад, может перейти в беспорядочное Бегство.

Подобрать
Попытка подобрать лежащее оружие для его дальнейшего использования. Используется так же при выбивании оружия из рук. Чтобы подобрать оружие, производится бросок на ловкость.

Самопожертвование
Героическая попытка спасти ближнего товарища, подставившись под смертельный удар вместо него. При попытки самопожертвования, производится бросок на ловкость. Если товарищ готового к самопожертвованию воина проиграет в рукопашной, под удар подставляется спаситель, отталкивая товарища, и принимает на себя всю тяжесть удара.

Поджигание
Попытка поджога какого-либо предмета, объекта, элемента местности и всего что может гореть. Для поджога воин должен иметь в руках факел или другой горящий предмет. Поджигание возможно и при помощи зажигательных стрел. В случае успешного попадания огненного предмета в цель, делается бросок на удачу.

*СТРЕЛЬБА*

Пристреляться - меткость выстрела и урон увеличиваются.

Прицельный выстрел
Попытка наиболее меткого выстрела по противнику. Прицельный выстрел занимает больше времени, однако он имеет много больше шансов на попадание при выстреле (Л+2).

Мощный выстрел
Попытка нанесения противнику наиболее сильного урона от попадания стрелы (С+2).

Непрерывная стрельба
Попытка быстро выпустить три стрелы, одну за другой. При этом воину некогда хорошо прицелиться (Л-2), что легко компенсируется постоянной опасностью для противника быть подстреленным.

Роковая стрела
Удачно прилетевшая стрела попадает в самые слабые или не защищенные места противника, значительно усиливая пробивную мощь [В-3].

Град стрел
Попытка выпустить в противника три стрелы одновременно с целью увеличения шанса на попадание. При этом воину некогда хорошо прицелиться (Л-2), что легко компенсируется острой опасностью для противника быть подстреленным (С+1).

Отравленная стрела - при проникании в тело - смертоносна.
Стрельба навесом - способна преодолевать преграды.
Огненная стрела - дополнительный урон, увечья.

*ДВИЖЕНИЕ*

Идти
Обычное передвижение воина по характеритике движения (Д).

Бежать
Ускоренное передвижение воина по удвоенной характеристике (Дх2).

Лезть
Попытка преодолеть припятствие воину по хараткристике ловкотсти (Л).

Плыть
Попытка переплыть препятствие воину по характеристике ловкости (Л).

Прыгнуть
Попытка перепрыгнуть препятствие воину по характеристике ловкости (Л).

Спрятаться
Попытка воина затаиться, спрятаться. Спрятаться можно лишь в случае, если более половины воина скрыто от глаз противника за какой-либо преградой. В спорной ситуации вопрос решается по характеристике удачи (У).

Взаимодействовать
Попытка взаимодействия воина с другими различными предметами на поле боя по характеристике ловкости (Л).

*СТОЙКОСТЬ*

Смелость - возможность воину автоматически пройти один тест на храбрость.
Лидерство - возможность захватить инициативу на ход без броска кубика.
Боевой клич - повышение личного марального состояния Храбрость: +1.
Свирепый взгляд - во время теста на храбрость, воин противника имеет Храбрость: -1.
Бегство - уход с поля боя.
Притвориться мертвым.
Воодушевление.
Призыв - громогласный призыв дружественным воинам сплотиться вокруг знамени и/или предводителя.
Подвиг.

*СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ*

Клятва Смертника
Воззвание к богам воина с целью получения величайшего благословения небес. Воин приносит клятву смертника, за что может получить бесмертие от богов, чтобы провести свой последний смертный бой на земле. Если боги услышат клятву смертника, воин остаётся в бою даже когда он должен умереть. Он получает только раны, но в конце боя обязательно умирает. Если он так ни разу и не будет ранен, воин остаётся в живых. Клятва смертника приносится на удачу (У).

Благословение - возможность получить благословения, когда воин должен умереть, он будет продолжать бой раненым.
Второе дыхание - возможность повторного выполнения любого действия за ход.
Бесстрашие - возможность воину автоматически проходить все тесты на храбрость до конца сражения.
Внушение.
Проклятие - возможность отменить любой один бросок противника за ход.
Адреналин.
Принуждение - внезапный порыв, вынужденное движение воина противника по направлению к воину, использующему принуждение.

*СОСТОЯНИЕ*

Ярость - увеличение урона при попадании по противнику.
Злость - увеличение силы урона.
Безумие - уменьшенная чувствительность к ранам.
Бешенство.
Одержимость - обострение всех чувств.
Ненависть - увеличение храбрости на данный момент.
Кровная месть - если товарищ воина погибает в бою, он бросается в приступе кровной мести на убийцу своего товарища, и продолжает охотится только за ним одним, пока не убьёт убийцу или не погибнет сам. Ярость мести позволяет прибавить +1 ко всем броскам против этого конкретного противника.
Гнев - возможность получить Сила +1 при броске на ранение.
Непредсказуемость - возможность перебросить нечейный результат рукопашной, с зачётом второго результата.
Трусость.
Хитрость.
Искусстность - возможность получить воину на весь ход к рукопашной Ловкость +1.
Коварство - возможность перебросить любой бросок противника и выбрать худший результат.
Жестокость - при успешном ударе по противнику, происходит обязательное нанесение травмы или увечия.
Кровожадность - если боец противника погибает, все его воины на расстоянии 4" проверяют свою храбрость, если могут провести линию видимости до погибшего товарища.

6

Привет всем.
Вот эта тема - самая интересная во всех понятиях. здесь действительно видно "польёт фантазии" и творчество....
Но...
Игорь, давай уже размещать по полочкам и по номерам те качества и характеристики которые "прижились" в "Дружине" (хоть по ним и не играл не разу но они мне очень интересны. Надеюсь за это меня не вышвырнут отсюда;)))), и которые ты точно утвердил, чтоб не было повторений. Не увидел механизм назначения случайного иле не случайного навыка по категориям - как выбирать ???
П.С. Есть у меня своя классификация навыков по группам которые я разбил взяв за основу "Кровавую эпоху" но на половину перетасовав с твоим списком он более красочен в многих местах. Если интересно могу скинуть.

7

Это старая тема, оставлена только как черновик с идеями, в будущем тема будет удалена, а идеи внесены в основные правила.


Вы здесь » ДРУЖИНА военно-исторический вестник » Правила » РОЛЕВЫЕ ПРАВИЛА «ДРУЖИНА»