ДРУЖИНА военно-исторический вестник

Объявление

Сайт военно-исторического вестника «Дружина» создан для популяризации истории, культуры, археологии, военного дела и увлекательнейшего хобби — варгейма. Варгейм — это «военные игры» фигурками или фишками на столе или игровом поле, по специальным реалистичным правилам, позволяющим воссоздать любые сражения прошлого, либо отыграть собственные сражения. Основные рассматриваемые события касаются таких исторических периодов, как античность и средневековье. Но, при этом, рамки нашего вестника гораздо шире. Публикации идут не только на русском, но и на английском языке. Все публикации на сайте идут в свободном доступе, без каких-либо согласований с авторами. Проект не является коммерческим, и основная его цель — бесплатно делиться информацией со всеми желающими. Если правообладатели считают невозможным размещение их материалов на данном сайте, убедительная просьба связаться с редакцией.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДРУЖИНА военно-исторический вестник » Правила » Снаряжение в правилах «Дружина»


Снаряжение в правилах «Дружина»

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Для ознакомления и обсуждения.
Комментарии и конструктив приветствуются!

ОРУЖИЕ

Безоружный, кулак, грузило, кастет
Бой на кулаках, голыми руками в рукопашную, редко применяется в сражении. Чаще всего это больше подходило для бескровного выяснения отношений между мужчинами, или участия в народных игрищах, состязаниях и кулачных боях. Тем не менее, в самых безвыходных ситуациях, воин может прибегнуть и к этому виду рукопашного боя в пылу сражения. Однако наличие любого оружия в руках противника имеет преимущество в рукопашной перед безоружным. Безоружным, ранить или убить противника можно, только если сумма боя безоружного в 2 раза больше суммы боя противника.
Дальность: 1 см
Преимущество: Нет
Недостаток: Нанести урон можно только вдвое одолев противника в бою
Везение: Оглушение (если противник не прикрылся щитом)
Цена: 0

Сподручное оружие, нож, кинжал, скрамасакс, кистень, подручный инвентарь (мебель)
Вспомогательное оружие, к которому прибегают лишь в крайнем случае, при отсутствии или негодности более лучшего, основного оружия. Как правило, вспомогательное оружие является достаточно коротким и имеет малую дистанцию боя. Оружие дальнего боя, используемое в рукопашном бою, так же приравнивается к сподручному оружию. Орудовать таким оружием с целью нанесения серьёзных повреждений противнику довольно сложно, поэтому сподручное оружие уступает колющему, дробящему, рубящему и клинковому в рукопашной.
Дальность: 1 см
Преимущество: Против безоружного
Недостаток: Нет
Везение: Нет (может соответствовать своему полноценному аналогу)
Цена: 1

Колющее оружие, копьё, пика, рогатина, вилы
Самое распространённое оружие, которое брали в битву как малоимущие, так и состоятельные воины. Обладает большой дистанцией боя, однако, если враг подойдёт вплотную, воин будет испытывать очень большие трудности в рукопашной и станет уязвим, поэтому колющее оружие уступает дробящему, рубящему и клинковому. Данное оружие может использоваться и как основное и как второстепенное. Благодаря длине оружия, им можно поддерживать своих воинов из-за спины. Так же длина оружия позволяет воину поразить цель гораздо раньше, чем это сможет сделать сам противник. Кроме того, в критической ситуации, допустима возможность метания данного вида оружия.
Дальность: 1-3 см
Преимущество: Против безоружного, сподручного
Недостаток: Нет
Везение: Вышибание (если всадник закрылся щитом или прошёл проверку защиты)
Цена: 1

Дробящее оружие, дубина, булава, молоток
Мощное тупое оружие, предназначенное дробить любые предметы снаряжения и кости противника, наносить ему страшные травмы. Данное оружие может использоваться и как основное и как второстепенное.  Имеет преимущество против щитов противника. Может оглушить противника. Тем не менее, не самое распространённое оружие, к тому же им трудно фехтовать, поэтому дробящее оружие уступает рубящему и клинковому в рукопашной.
Дальность: 1 см
Преимущество: Против безоружного, сподручного, колющего
Недостаток: Нет
Везение: Пробивание (если противник закрылся щитом, щит игнорируется весь ход), Оглушение
Цена: 2

Рубящее оружие, топор, секач
Основное оружие большинства воинов, удобное, надёжное и способное наносить серьёзные повреждения противнику. При наличии боевых навыков, рубящее оружие становится идеальным средством ведения войны. В критической ситуации, при использовании оружия, допустима возможность метнуть его в противника. Имеет преимущество против щитов противника, дверей, ворот и прочих деревянных предметов. Однако, фехтовать таким оружием сложно, поэтому рубящее оружие уступает клинковому в рукопашной.
Дальность: 1 см
Преимущество: Против безоружного, сподручного, колющего, дробящего
Недостаток: Нет
Везение: Разрубание (если противник закрылся щитом, щит уничтожен)
Цена: 2

Клинковое оружие, меч, сабля
Идеальное, доброе и дорогое оружие для рукопашного боя. Воин, владеющий клинковым оружием, настолько же знатен и богат, насколько опасен для своих противников. Клинковое оружие отлично подходит для фехтования. Управляться в рукопашной схватке с клинковым оружием гораздо удобнее, поэтому клинковое оружие имеет преимущество перед всеми другими видами оружия в рукопашной.
Дальность: 1 см
Преимущество: Против безоружного, сподручного, колющего, дробящего, рубящего
Недостаток: Нет
Везение: Отбивание (если противник победил, засчитывается ничья)
Цена: 10

Кидательное оружие, камень, подручный инвентарь (посуда)
Кидательным оружием, ранить или убить противника можно, только если сумма боя кидающего в 2 раза больше суммы боя противника.
Дальность: 5 см х Умение (Нет разграничения дистанции)
Боезапас: 5
Преимущество: Нет
Недостаток: Нанести урон можно только вдвое одолев противника в бою
Везение: Оглушение (если противник не прикрылся щитом)
Цена: 0

Лёгкое метательное оружие, дротик, сулица
Оружие дистанционного боя, предназначенное для эффективного поражения противника на достаточно большом расстоянии, на котором его будет способна достать рука воина-застрельщика. В критической ситуации, допускается возможность использования данного оружия для рукопашного боя в качестве сподручного оружия, однако эффективность такого приёма является крайне низкой.
Дальность: 10 см х Умение (Ближняя дистанция / Дальняя дистанция)
Боезапас: 5
Преимущество: Нет
Недостаток: Нет
Везение: Нет
Цена: 4

Тяжёлое метательное оружие, метательное копьё, метательный топор
Оружие дистанционного боя, предназначенное для поражения противника на достаточно близком расстоянии, на котором его будет способна достать рука воина-застрельщика. Данный вид оружия уступает более лёгкому в дальности действия, однако наносит больший урон, а в случае критической ситуации, будучи использованным в рукопашном бою в качестве колющего оружия, так же является довольно страшным оружием.
Дальность: 5 см х Умение (Нет разграничения дистанции)
Боезапас: 2
Преимущество: Урон «К6+1» (если не закрылся щитом и не защитился доспехом)
Недостаток: Нет
Везение: Пробивание (если противник закрылся щитом, нанесён урон «К6-1»)
Цена: 6

Простое стрелковое оружие, охотничий лук, короткий лук
Дальнобойное оружие для дальней дистанции боя, эффективного и меткого поражения противника на расстоянии. Допустима возможность стрелять зажигательными и ядовитыми стрелами. При использовании стрелкового оружия, воин не может укрываться щитом.
Дальность: 20 см х Умение (Ближняя дистанция / Дальняя дистанция)
Боезапас: 12
Преимущество: Нет
Недостаток: Нельзя использовать одновременно со щитом
Везение: Оглушение* (только если попадание из пращи, и если противник не закрылся щитом)
Цена: 4

Сложное стрелковое оружие, составной лук, длинный лук, клееный лук
Мощное дальнобойное оружие для очень большой дистанции поражения, практически не уступающее механическому, а по скорострельности даже превосходит его. Допустима возможность стрелять зажигательными и ядовитыми стрелами. При использовании стрелкового оружия, воин не может укрываться щитом.
Дальность: 30 см х Умение (Ближняя дистанция / Дальняя дистанция)
Боезапас: 12
Преимущество: Урон «К6+1» (если не закрылся щитом и не защитился доспехом)
Недостаток: Нельзя использовать одновременно со щитом
Везение: Пробивание (если противник закрылся щитом, нанесён урон «К6-1»)
Цена: 12

Лёгкое механическое оружие, ручной арбалет, ручной самострел
Мощное дальнобойное оружие для очень большой дистанции боя и эффективного поражения противника на расстоянии. При использовании лёгкого механического оружия, воин не может укрываться щитом. Перезарядка лёгкого механического оружия происходит значительно дольше, поэтому для его перезарядки требуется затратить 1 очко действия.
Дальность: 100 см (Ближняя дистанция / Дальняя дистанция)
Боезапас: 10
Преимущество: Нет
Недостаток: Нельзя использовать одновременно со щитом
Везение: Нет
Цена: 12

Тяжёлое механическое оружие, ножной арбалет, ножной самострел
Мощнейшее дальнобойное оружие для огромной дистанции боя и эффективного поражения противника на расстоянии. При использовании тяжёлого механического оружия, воин не может укрываться щитом. Перезарядка тяжёлого механического оружия происходит значительно дольше, поэтому для его перезарядки требуется затратить 2 очка действия.
Дальность: 120 см (Ближняя дистанция / Дальняя дистанция)
Боезапас: 10
Преимущество: Урон «К6+1» (если не закрылся щитом и не защитился доспехом)
Недостаток: Нельзя использовать одновременно со щитом
Везение: Пробивание (если противник закрылся щитом, нанесён урон «К6-1»)
Цена: 15

Двуручное оружие, секира, молот, двуручный меч, длинное копьё, большая дубина
Мощнейшее оружие, с хватом сразу для обеих рук, способное наносить сокрушительные и сметающие удары, крушить щиты противника, разрубать его доспехи и тело на куски. Недостатком такого грозного оружия является невозможность использовать щит совместно с ним (убирается за спину), а так же неповоротливость воина с двуручным оружием и серьёзная трудность фехтования, поэтому двуручное оружие не имеет преимуществ в ближнем бою против любого одноручного.
Дальность: 1-2 см
Преимущество: Урон «К6+2»
Недостаток: Нельзя использовать одновременно со щитом
Везение: (соответствует одноручному аналогу)
Цена: х2

Удобное оружие
Оружие, специально изготовленное под руку конкретного воина, является дорогим и хорошим приобретением. Такое оружие удобно брать в руки и использовать его в бою, поэтому удобное оружие в руках хозяина прибавляет к его бою модификатор «+1». Однако, оказавшись в чужих руках, удобное оружие теряет свои свойства.
Особенность: Бой «+1»
Цена: х2

Крепкое оружие
Качественно изготовленное оружие, руками хорошего мастера, является дорогим и отличным приобретением. Такому оружию ничего не страшно в бою, поэтому крепкое оружие не ломается даже в тех ситуациях, когда простое оружие разлетается на кусочки.
Особенность: Не ломается
Цена: х2

Длинное оружие
Оружие, которое значительно длиннее своих аналогов, обладает большей дальностью действия. Длинное оружия автоматически является двуручным со всеми вытекающими правилами его использования. 
Особенность: Дальность «х2»

Короткое оружие
Оружие, которое значительно короче своих аналогов, обладает меньшей дальностью действия. Короткое оружия автоматически является одноручным со всеми вытекающими правилами его использования. 
Особенность: Дальность «/2»

Сломанное оружие
Любое оружие, которое было сломано во время боя, считается сподручным оружием и действует по соответствующим ему правилам. Отремонтировать сломанное оружие можно только после игры и только в том случае, если фигурка сохранила своё сломанное оружие до конца боя.

Полуторный хват*
Если фигурку ничто не обременяет во второй руке, то она может взять одноручное оружие обоими руками для нанесения более опасных ударов по врагу. Хват двумя руками одноручного оружия значительно уступает хвату полноценному двуручному оружию, однако имеет некоторые преимущества перед обычным хватом одноручного оружия. Но, в то же время, фигурка с полуторным хватом имеет те же недостатки, что и фигурка с двуручным оружием.
Дальность: 1 см
Преимущество: Урон «К6+1» (соответствует одноручному аналогу)
Недостаток: Нельзя использовать одновременно со щитом
Везение: (соответствует одноручному аналогу)

2

Для ознакомления и обсуждения.
Комментарии и конструктив приветствуются!

ДОСПЕХ

Простой шлем, норманка, куполок, шишак, шлем с задней бармицей
Стальной шлем, не закрывающий полностью лица и шеи, более доступен не богатым воинам. Шлем иногда способен защитить воина от смертельной раны. Головной убор или шлем, выполненный не из металла, не является защитным.
Защита: «+1»
Цена: 15

Закрытый шлем, шлем с маской, шлем с личиной, шлем с полной бармицей
Более дорогой шлем, закрывающий лицо, больше доступен богатым и знатным воинам. Такой шлем способен значительно повысить шансы на выживание для своего обладателя.
Защита: «+2»
Цена: 25

Лёгкий доспех, кожаная, стеганая, дублёная, набивная, шкура
Самый простой и дешёвый доспех, достаточно распространённый и доступный даже не богатым воинам. Прочность такого доспеха не велика и защита его обладателя довольно мала, однако, это лучше, чем ничего.
Защита: «+1»
Цена: 10

Средний доспех, кольчатая, кожано-металлическа
Довольно дорогой и прочный доспех. Не каждый может себе его позволить. Такой доспех достаточно хорошо защищает своего обладателя.
Защита: «+2»
Цена: 50

Тяжёлый доспех, чешуйчатая, пластинчатая, латная, комбинированная, многослойная
Воин в таком облачении – ужасный толстяк и тяжеловес! Его защищённость огромна, однако доспех настолько тяжёлый и так сковывает движения, что всё это мешает нормально двигаться.
Недостаток: «Медленный»
Защита: «+3»
Цена: 75

Защита конечностей, перчатки, руковицы, наручи, поножи, нагавицы
Защита конечностей – очень важный элемент доспеха, т.к. большая часть сражения проходит в рукопашную, а щит не всегда и не полностью может прикрыть всё тело, и травма конечностей – самая распространённая рана. Воин с покалеченными руками или подсечёнными ногами становится никому не нужной обузой. Никакая обувь не способна защитить ноги!
Защита: «+1»
Цена: 15

3

Для ознакомления и обсуждения.
Комментарии и конструктив приветствуются!

ЩИТ

Малый щит
Любой щит малого размера, в том числе баклер. Очень лёгкий и дешёвый, однако, из-за малой площади поверхности обладает не большим показателем полезной защиты. Только при выпадении у проигравшего в бою «6» на К6, удар противника считается отбитым. Во всех остальных случаях щит не спасает. При наличии клинкового оружия (обладающего аналогичным свойством), малый щит спасает при выпадении в бою «5» на К6 (и при выпадении «6» на К6 за клинковое оружие).
Прочность: 1
Цена: 1

Средний щит
Любой стандартный щит нормального размера. Все основные щиты круглой, каплевидной, овальной и прямоугольной формы принадлежат к этому типу щитов. Щит достаточно хорош для защиты в бою и спасает своего обладателя согласно таблице щитов.
Прочность: 1
Цена: 4

Большой щит
Щит очень большого размера. Огромные круглые и большие прямоугольные щиты из этой категории. Такой щит способен укрыть своего обладателя почти полностью, однако сражаться с таким щитом – сущее наказание, т.к. он очень тяжёлый, а из-за его размера, воин становится совершенно неповоротливым. Тем не менее, щит спасает своего обладателя согласно таблице щитов и позволяет делать вторую проверку на щит.
Недостаток: «Медленный»
Прочность: 1
Цена: 6

Крепкий щит
Изготовление прочного щита занимает много времени и сил мастера. Стоит такой щит дорого. Но если воин способен позволить себе такой щит, он не раз спасёт ему жизнь в бою в самых невероятных ситуациях и не развалится от мощного удара противника.
Прочность: 2
Цена: х2

Тяжёлый щит
Изготовление сверхпрочного щита – настоящее искусство. Стоит такой щит очень дорого. Но если воин будет обладать таким щитом, он не раз спасёт ему жизнь в бою в самых невероятных ситуациях и не развалится от мощных ударов противника, а так же не будет пробит оружием дальнего боя. Однако, столь прочный щит заметно тяжелее прочих, поэтому воин с таким щитом менее поворотлив.
Недостаток: «Медленный»
Прочность: 3
Цена: х3

4

Хоть и с большой задержкой, но выскажу некоторые соображения.

Оружие.
Для кулачного (безоружного) можно будет добавить "умение" (перк) - кулачный бой, позволяющий воину снизить штраф за такое оружие.
Кистень и грузило - несколько искусственное разделение - и то и то - кистень. Вот моргенштерн будет выделяться.

Колющее - обычно носит термин "древковое" И вилы уступают копью в бою (-1 модификатор)
Клинковое - все типы мечей, сабли, фальшион, сакс (длиннолезвийный).
Кидательное - несколько неудачный термин. Пусть лучше так же "метательным", но "подручным"
Тяжелое метательное убрать - отдельно такого типа не существовало. (Предположительно, только "франциски"). Лучше добавить умение "метать оружие" - способность бросить в противника ручное оружие - копье или топор.

Клееный лук и составной - по-сути одно и тоже. Что за "ножной самострел"?
Копье, какое бы длинное оно не было - относится к "древковому" (колющему).

Доспех:
Куполок? Шлем - куполовидный (или сферический - гбермунд). Так же шлему сферо-конический (шишаки туда же) Норманка (имеет ли значение наличие наносника? Наличие бармицы?)
Закрытый - это топхельм, а у нас скорее "с защитой лица"
Кожано-металлическая - под вопросом.
Ноговицы - от слова ноги.

Щиты:
К большим бы отнес "каплю" или дал какой0нибудь бонус.
Огромный круглый - это какой? Гоплон?

5

barbosh написал(а):

Оружие.
Для кулачного (безоружного) можно будет добавить "умение" (перк) - кулачный бой, позволяющий воину снизить штраф за такое оружие.
Кистень и грузило - несколько искусственное разделение - и то и то - кистень. Вот моргенштерн будет выделяться.

Про умение кулачного боя - согласен, но это в будущем. Грузилом я назвал то, что обычно вкладывают или зажимают в кулак для более мощного удара кулаком. Возможно я спутал названия, поэтому вышли непонятки.

barbosh написал(а):

Колющее - обычно носит термин "древковое" И вилы уступают копью в бою (-1 модификатор)

Древковым более корректно называть любое оружие на древке, т.е. не цельнометаллическое, т.е. топор - это тоже древковое оружие. Поэтому я решил назвать данную группу оружия колющей, т.к. по сути копья, пики, сарисы и т.п. созданы именно для укола противника. Хотя в эту же группу входят и всевозможные рогатины, которыми можно не только колоть. Группирование оружия всёравно довольно условно и слишком обобщено. Возможно вилы стоит отнести и вовсе к сподручному (обрезаному) оружию.

barbosh написал(а):

Клинковое - все типы мечей, сабли, фальшион, сакс (длиннолезвийный).

Ну с этим то итак всё ясно.

barbosh написал(а):

Кидательное - несколько неудачный термин. Пусть лучше так же "метательным", но "подручным"

Опять же, назвал так просто потому, что метательное - это отдельная группа, а кидательное хоть и коряво, но обозначает всяких хлам, который можно кидать/метать, например камни.

barbosh написал(а):

Тяжелое метательное убрать - отдельно такого типа не существовало. (Предположительно, только "франциски"). Лучше добавить умение "метать оружие" - способность бросить в противника ручное оружие - копье или топор.

Это искусственное отделение сулиц с дротиками от метательных копий и топоров, из которых так же выделялись иногда тяжёлые метательные копья.

barbosh написал(а):

Клееный лук и составной - по-сути одно и тоже. Что за "ножной самострел"?

Луки разделил на простое и сложное стрелковое. Простое по тем или иным причинам слабее, сложное по тем или иным причинам сильнее и дальнобойнее. Ножным самострелом я назвал тяжёлый арбалет, который перезарядить можно только спешившись и только с использованием ног и рук.

barbosh написал(а):

Копье, какое бы длинное оно не было - относится к "древковому" (колющему).

Параметр для оружия "длинное" я отдельно ввёл для того, чтобы можно было отличать копьё от сарисы. По правилам можно играть в любую эпоху, а длина копья/сарисы всё же играла роль и в реальности и в правилах будет иметь значение.

barbosh написал(а):

Доспех:
Куполок? Шлем - куполовидный (или сферический - гбермунд). Так же шлему сферо-конический (шишаки туда же) Норманка (имеет ли значение наличие наносника? Наличие бармицы?)
Закрытый - это топхельм, а у нас скорее "с защитой лица"
Кожано-металлическая - под вопросом.
Ноговицы - от слова ноги.

Я примеры указал лишь для того, чтобы игрок представлял себе примерно чем отличается один класс оружия или брони от другого, не суть, как там написано или названо, хотя корректировки я внесу, главнео чтобы наглядно было понятно, что к какому классу оружия и брони относится.

barbosh написал(а):

Щиты:
К большим бы отнес "каплю" или дал какой0нибудь бонус.
Огромный круглый - это какой? Гоплон?

Про капли надо подумать, хотя я всё же сторонник того, что это обычный щит. Круглый щит был довольно широк со всех сторон (круг), а капля довольно узкая хоть и длинная. У каждого свои достоинства и недостатки. Но большой щит - это тот, за которым воин действительно мог ПОЛНОСТЬЮ скрыться, и из-за него будут торчать лишь часть головы (шлема) и ноги. Гоплон и классический щит римских легионеров - это как раз тот самый "большой щит". Так же большим щитом я бы назвал круглые щиты "варварских" наций, которые в диаметре больше 1 метра (я видел такие щиты в Швеции, в музее, они действительно огромны!), так же те огромные "двери", которые приписывают славянам буржуйские скульпторы и историки ну и различные осадные щиты, включая павезы, за которыми прятались арбалетчики...

6

Под влиянием очень популярных на Западе (и набирающих обороты у нас в России) правил САГА, решил рассмотреть возможность ещё большего упрощения нашей игровой системы. Возможно следует оставить разделение оружия лишь на: одноручное (мечи, топоры, булавы), древковое (копья), двуручное (секиры, молоты), метательное (сулицы, дротики), стрелковое (луки), механическое (арбалеты). Щиты не разделять по размерам вообще, щит либо есть, либо его нет (или разбит). Броню рассматривать лишь как: лёгкую, среднюю, тяжёлую. Хотя броню реалистичнее считать как и раньше, отдельной характеристикой, являющейся суммой всех элементов доспеха у фигурки, но оставить лишь следующие элементы: шлем (1), лёгкий доспех (1), средний доспех (2), тяжёлый доспех (3), защита конечностей (1). Т.е. шлемы не разделять на простые и закрытые, он либо есть, либо его нет, соответсвенно максимальная броня у фигурки может быть равна 5, т.е. даже полностью бронированный воин при спас-броске может выкинуть 6 и тогда его доспехи всёравно не спасут (слабые места есть у каждых доспехов).
При таком раскладе значительно упрощается игровой процесс и даже при очень большой численности войска. С другой стороны не будет уже преимущества клинкового оружия в рукопашной перед прочим оружием и т.п. Соответсвенно и принцип набора войска будет несколько иным, стоимость будет собираться не из каждой отдельной вещи из снаряжения каждой конкретной фигурки, а из его общей ценности бойца на поле боя вообще. Напомню, что в правилах САГА вообще нет никакой разницы, как выглядит фигурка, в каком она доспехе и с каким вооружинием, что само по себе глупо.


Вы здесь » ДРУЖИНА военно-исторический вестник » Правила » Снаряжение в правилах «Дружина»