Хочется поднять вопрос о дальности действия оружия, точнее о дальности действия рукопашного оружия и о механике реализации этого в игре. Рукопашное оружие по дальности действия у нас подразделяется на три класса: копья, секиры и одноручное оружие. Секира способна достать противника чуть раньше, чем одноручное оружие, а копьё и вовсе способно нанести урон даже раньше, чем противник с секирой будет способен дотянуться до копейщика.
Есть два варианта реализации преимущества в длине оружия:
Первый вариант - это создать градацию дальности действия в шагах (см), тогда копьё у нас достаёт на 3 шага, секира на 2 шага, одноручное оружие на 1 шаг дистанции. Всё логично и понятно, но во время игры возникнут дополнительные трудности с учётом и измерением этих расстояний.
Второй вариант - это создание приорита, при этом любое оружие начнёт действовать только при контакте подставками фигурок, но при этом копьё имеет безответную атаку перед секирой и одноручным оружием, а секира имеет безответную атаку только перед одноручным оружием. Здесь значительно упрощается процесс игры, исключая дополнительные измерения дистанции оружия.
При этом, копьё всегда может поддержать впереди стоящего товарища благодаря своей исключительной длине, но если в первом варианте это логично и понятно (дистанция копья 3 шага, а подставка пехотинца 2х2 шага, т.е. копьё задней шеренги по любому достаёт на 1 шаг впереди стоящей фигурки), то как это реализовать при втором варианте - мне пока не ясно.
Пожалуйста, помогите советом.